Определение засоренности балластного материала железнодорожного пути методом георадиолокации

Полный текст:


Аннотация

Работа посвящена разработке методик определения засоренности щебеночного балластного материала железнодорожного пути с использованием георадара. С этой целью выполнены теоретические и экспериментальные исследования по измерению сигналов, отраженных от поверхности балластного слоя. Показано влияние влажности на результаты определения его отражательной способности. Получена классификация возможных методов определения засоренности балластного материала по их информативности. Показана необходимость дополнительного учета влажности балластного материала, влияние которой может превышать прямые эффекты загрязнения. Разработаны методики определения загрязненности балластного слоя по величине отраженного от его поверхности сигнала и по изменению его относительной отражательной способности.

Об авторах

В. А. Явна
Ростовский государственный университет путей сообщения
Россия


В. Л. Шаповалов
Ростовский государственный университет путей сообщения
Россия


А. В. Морозов
Ростовский государственный университет путей сообщения
Россия


К. М. Ермолов
Ростовский государственный университет путей сообщения
Россия


Список литературы

1. Борн М., Вольф Э. Основы оптики. М.: Наука, 1973. 719 c.

2. Владов М.Л., Старовойтов А.В. Введение в георадиолокацию. М.: Изд-во МГУ, 1998. 214 с.

3. Егорова Т.Н. Безбалластная конструкция верхнего строения пути в тоннелях по технологии LVT / Материалы Конференции МГУПС (МИИТ) «Современные проблемы проектирования, строительства и эксплуатации земляного полотна железных дорог». М., 2012. С. 251-256.

4. Колесников В.И., Воробьев В.Б., Явна В.А., Киреевнин А.Б., Помозов В.В., Дудник А.В. Георадиолокационная диагностика пути // Путь и путевое хозяйство. 2007. № 3. С. 17-19.

5. Кулижников А.М., Еремин Р.А. Диэлектрическая проницаемость различных типов асфальтобетонов в дорожных одеждах / Материалы 11-й Научно-практической конференции и выставки «Инженерная геофизика - 2015». Геленджик, 2015.

6. О Стратегии развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года: распоряжение Правительства РФ от 17.06.2008 г. № 877-р.

7. Полуэктов Р.А., Азизов Б.М., Мирзоев Ф.А. Использование СВЧ-радиометрических дистанционных измерений влажности почв при решении задачи прогнозирования урожайности сельскохозяйственных культур // Fizika-riyaziyyat vә texnika elmlәri seriyasi, fizika vs astronomiya. Баку, 2004. № 2. URL: http://physics.gov.az/Transactions/2004/v2article/art21.pdf.

8. Савин А.В. Выбор конструкции пути для высокоскоростного движения // Вестник ВНИИЖТ. 2014. № 1. С. 55-59.

9. Савин А.В. Опыт укладки и эксплуатации безбалластного пути LVT // Путь и путевое хозяйство. 2013. № 5. С. 31-34.

10. СП 119.13330.2012 (актуализированная редакция СНиП 32-01-95). Железные дороги колеи 1520 мм. М.: Минрегион РФ, 2012.

11. Хакиев З.Б., Кругликов А.А., Явна В.А. Моделирование гидрологических режимов реки Мзымта // Инженерные изыскания. 2011. № 10. С. 58-60.

12. De Bold R.P. Non-destructive evaluation of railway trackbed ballast / Edinburgh Research Archive. Edinburgh: University of Edinburgh. URL: https://www.era.lib.ed.ac.uk/handle/1842/5027.

13. Khakiev Z.B., Bilalov V.A., Morozov A.V., Yavna V.A. Improving GPR monitoring of track ballast and railway structural integrity // First break. 2009. V. 27. № 3. P. 93-95.

14. Khakiev Z.B., Shapovalov V.L., Kruglikov A.A., Yavna V.A. GPR determination of physical parameters of motor road and railway structural layers // Journal of Applied Geophysics. 2014. V. 106. P. 139-145.

15. Leng Z., Al-Qadi I.L. Railroad ballast evaluation using ground penetrating radar: laboratory investigation and field validation / Proceedings of the 89-th Annual Meeting of «Transportation Research Board», 10-14 January 2010, Washington, D.C., USA. Paper № 10-0562.

16. Rutherford T., Wang Z., Shu X., Huang B., Clarke D. Laboratory investigation into mechanical properties of cement emulsified asphalt mortar // Construction and Building Materials. 2014. V. 65. № 29. P. 76-83.

17. Silvast M., Nurmikolu A., Wiljanen B., Levomaki M. Identifying frost-susceptible areas on Finnish railways using the ground penetrating radar technique / Proceedings of the Institution of Mechanical Engineers. Part F. Journal of Rail and Rapid Transit. 2013. V. 227 (1). P. 3-9.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Явна В.А., Шаповалов В.Л., Морозов А.В., Ермолов К.М. Определение засоренности балластного материала железнодорожного пути методом георадиолокации. Инженерные изыскания. 2015;(10-11):60-65.

For citation: Yavna V.A., Shapovalov V.L., Morozov A.V., Ermolov K.M. Determination of clogging of railway ballast material by ground penetrating radar. Engineering survey. 2015;(10-11):60-65. (In Russ.)

Просмотров: 48

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1997-8650 (Print)
ISSN 2587-8255 (Online)