Доступ открыт Открытый доступ  Доступ закрыт Только для подписчиков

СОЗДАНИЕ ОПОРНОГО ГЕОДЕЗИЧЕСКОГО ОБОСНОВАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ИНЖЕНЕРНЫХ ИЗЫСКАНИЙ НА ПРИМЕРЕ ОБЪЕКТОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА


https://doi.org/10.25296/1997-8650-2018-12-5-6-58-71

Полный текст:


Аннотация

Переход к высоким скоростям движения составов по железнодорожным магистралям и развитие спутниковых геодезических технологий выдвигают новые требования к производству инженерных изыскательских работ на объектах железнодорожного транспорта. Обеспечение безопасности скоростного движения напрямую связано с точностью определения координат и высот опорных геодезических сетей, создаваемых для проектирования, строительства, реконструкции и эксплуатации железных дорог. Одновременно с повышением точности определения геодезических координат необходимо решение задач, возникающих из-за большой протяженности железных дорог в России. Скоростная трасса пересекает несколько регионов, в каждом из которых установлена своя местная система координат. Упростить проектные и кадастровые работы, свести к минимальным линейные искажения при выполнении геодезических измерений позволяет создание местной системы координат, единой для всей трассы. На примере железнодорожной магистрали Москва — Санкт-Петербург — Выборг рассматривается технология создания единой местной системы координат для линейных объектов, проходящих через несколько шестиградусных зон в проекции Гаусса-Крюгера и объектов, расположенных под углом к осевому меридиану. В основе единой местной системы объекта предлагается использовать косую цилиндрическую картографическую проекцию. Реализована система координат в виде программного обеспечения, позволяющего выполнять преобразования между местной системой, мировой и государственной системами координат. Также в статье рассмотрен практический опыт создания высокоточной опорной геодезической сети для трассы скоростного железнодорожного движения, который может быть применен для линейных инженерных сооружений различного назначения. Созданное опорное обоснование может служить геодезической основой для выполнения лазерного сканирования, мониторинга сооружений, создания геоинформационных систем и решения других задач, возникающих в процессе эксплуатации инженерного сооружения.

Об авторах

А. Ю. Матвеев
АО «Аэрогеодезия»
Россия

генеральный директор АО «Аэрогеодезия», к.т.н.,

ул. Бухарестская, д. 8, г. Санкт-Петербург, 192102



И. П. Гаврилова
АО «Аэрогеодезия»
Россия

начальник технологического отдела,

г. Санкт-Петербург,



А. В. Ковязин
АО «Аэрогеодезия»
Россия

начальник экспедиции «Геодезические технологии»,

г. Санкт-Петербург



Е. В. Бровков
АО «Аэрогеодезия»
Россия

главный инженер экспедиции «Геодезические технологии»,

г. Санкт-Петербург



Список литературы

1. Антонович К.М., 2005. Использование спутниковых радионавигационных систем в геодезии. В 2-х томах. Том 1. ФГУП «Картгеоцентр», Москва.

2. Антонович К.М., 2006. Использование спутниковых радионавигационных систем в геодезии. В 2-х томах. Том 2. ФГУП «Картгеоцентр», Москва.

3. Генике А.А., Побединский Г.Г., 2004. Глобальные спутниковые системы определения местоположения и их применение в геодезии, 2-е изд. ФГУП «Картгеоцентр», Москва.

4. Ковач Н.С., Макаров А.А., Мошев А.А., Хлебутин С.Б., 2015. Методы лазерного сканирования: преимущества для крупных инфраструктурных проектов (на примере работ по модернизации Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей). Инженерные изыскания, № 9, с. 22–25.

5. Лобазов В.Я., Ефимов Г.Н., Колевид Т.К., 2005. Использование систем географических координат и состояние опорных геодезических сетей в Российской Федерации. Современная ситуация и перспективы развития. Геодезия и навигация. Информационный бюллетень ГИС-Ассоциации, № 5 (72), с. 17–27.

6. Манилова А.Д., 2017. Геодезическое обеспечение топографической съемки, выполняемой с использованием мобильного сканирующего комплекса. Геодезия и аэрофотосъемка, № 61 (3), с. 54–57.

7. Щербаков В.В., Ковалева О.В., Щербаков И.В., 2016. Цифровые модели пути — основа геодезического обеспечения проектирования, строительства (ремонта) и эксплуатации железных дорог. Геодезия и картография, № 3, c. 12–16.

8. Iliffe Jonathan Charles, 2018. The development and analysis of quasi-linear map projections. Cartography and Geographic Information Science, Vol. 45, Issue 3, pp. 270–283.

9. Wang Mingchang, Li Yanni, Liu Cai, et al., 2017. Application of Oblique Axis Gauss Projection in Geophysical Prospecting Long-Distance Profile Measurement. Journal of Jilin University (Earth Science Edition), No. 47 (5), pp. 1582–1588.

10. Косая проекция Меркатора в версии Хотина. URL: http://desktop.arcgis.com/ru/arcmap/10.3/guide-books/map-projections/hotineoblique-mercator.htm (дата обращения: 09.02.2018).


Дополнительные файлы

Для цитирования: Матвеев А.Ю., Гаврилова И.П., Ковязин А.В., Бровков Е.В. СОЗДАНИЕ ОПОРНОГО ГЕОДЕЗИЧЕСКОГО ОБОСНОВАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ИНЖЕНЕРНЫХ ИЗЫСКАНИЙ НА ПРИМЕРЕ ОБЪЕКТОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА. Инженерные изыскания. 2018;12(5-6):58-71. https://doi.org/10.25296/1997-8650-2018-12-5-6-58-71

For citation: Matveev A.Y., Gavrilova I.P., Kovyazin A.V., Brovkov E.V. CONSTRUCTION OF FRAME GEODETIC NETWORK FOR ENGINEERING SURVEY OF RAIL TRANSPORT FACILITIES. Engineering survey. 2018;12(5-6):58-71. (In Russ.) https://doi.org/10.25296/1997-8650-2018-12-5-6-58-71

Просмотров: 136

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1997-8650 (Print)
ISSN 2587-8255 (Online)